Почему важно не ошибиться при выборе моторного масла




DVIG3Автомобильные двигатели не могут работать без смазки продолжительное время, последствия так называемого «масляного голодания» — дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), либо его замена. Думаю многие из вас видели на выставках рекламные уловки производителей присадок, когда а/м работает со снятым поддоном ДВС (т.е. без масла). Якобы налил чудо-присадку  и можно не проверять масло, т.к. его нехватка не приведет к выходу из строя ДВС. Не верьте! Экспонат работает на холостом ходу, т.е. без нагрузки, а износ ДВС пропорционально зависит от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки. Другими словами, стоит выехать такому автомобилю с выставки и, разогнавшись, проехать несколько километров, ему останется одна дорога – в автосервис. В жизни двигатель может работать в режиме сухого трения (метал о метал) только непродолжительное время при прогреве, когда масляный еще насос не успел накачать в систему смазку.  Поэтому, обязательная согласно любой инструкции по эксплуатации автомобиля, процедура проверки уровня масла ДВС не формальность, а жизненная необходимость для вашего мотора.

Но не только низкий уровень масла может стать причиной поломки ДВС, но и его низкие смазывающие свойства. Проблемы с качеством масла могут возникнуть по двум причинам:

  1. потеря смазывающих свойств масел при эксплуатации
  2. неправильный выбор моторного масла

Давайте разберемся подробнее.40013-c0e0a-7230358-m750x740

  1. Потеря смазывающих свойств масел при эксплуатации – возникает, как правило, по следующим причинам: несоблюдения интервала замены масла (перепробег), попадания в масло топлив или охлаждающих жидкостей (далее ОЖ) в масло, в результате применения присадок или смешивания с другими маслами после долива.

1.1.Перепробег.

Производитель вашего автомобиля установил интервал замены масла, обычно это 15 000 км. или год для бензиновых автомобилей,  10 000 км. или год для дизельных автомобилей. Ни одно современное масло не может сохранить свои свойства более длительное время либо пробег. При пробегах более 20 000 км. масло густеет, затем превращается в субстанцию, напоминающую солидол.  Можете менять масло раньше положенного (7500-10 000 км. пробега), но ни в коем случае не позже.

1.2. Попадание в масло топлива или ОЖ

Беда не приходит одна, русская пословица применима и для ДВС. Так одна не устраненная проблема может привести к цепи отказов взаимосвязанных. К примеру ОЖ может попадать в картер ДВС если двигатель подвергался перегреву, топливо может попадать в масло, если неисправны топливные форсунки или неисправна система зажигания (не происходит полное сгорание топливо-воздушной смеси). В результате топливо или ОЖ разжижает масло, приводит к образованию эмульсии, смывает масляную пленку со стенок цилиндров.

1.3. Последствия применения присадок.

В самом начале статьи присадки уже были упомянуты, так полезны ли они для ДВС? Любое моторное масло представляет из себя основу и различный набор присадок. Производитель масла определяет набор и соотношение присадок тем самым придает ему желаемые свойства. Другими словами присадки определяют свойства масла. Присадки представляют из себя химические соединения. Что будет если смешать масла различных производителей? В лучшем случае ничего, но может пройти химическая реакция в результате которой образуется пена, выпадет осадок, т.к. смешивая масла различных производителей вы смешиваете присадки, которые могут вступить в реакцию. Подумайте об этом прежде чем добавить присадку в двигатель. Ни один производитель не рекомендует ни каких присадок, только определенные масла. Я никогда не пользуюсь присадками.

  1. Неправильный выбор моторного масла

В любой инструкции по эксплуатации на а/м написано какое масло рекомендовано к использованию в вашем автомобиле. Только эти масла и можно заливать в ДВС. Производители могут ограничить список смазок как спецификацией  завода изготовителя (к примеру для а/м SY new action это спецификация MB 229.51), так и по SAE, API и ACEA. Если ваша инструкция содержит ссылку на спецификацию – все просто. Открываете спецификацию (всегда есть в свободном доступе в интернет), выбираете понравившееся масло.

Если ссылки на спецификацию нет – важно чтобы выбранное вами масло соответствовало по SAE и  API или ACEA рекомендованному заводом.